Статьи Ури Авнери 

БУДУЧИ ТАМ


C определенностью можно лишь сказать, что пропала всякая определенность. Нас ждут четыре года неопределенности, и, просыпаясь по утрам, мы будем недоумевать, что Трамп преподнесет нам сегодня. Хотим ли мы, чтобы самым могущественным человеком в мире оказался затейник?

ВОЗМОЖНО, он врет всегда.

Возможно, он врет о том, что он врун.

Возможно, плутует, выдавая себя за плута.

Возможно, позирует в позе самозванца.

Возможно, он надул нас всех, изображая надувалу.

Возможно, он ловкий манипулятор, заставивший нас поверить, будто он лишь много возомнивший о себе простак.

Что ни говори, а сегодня – первый день Президента Дональда Трампа в должности.

ПРЕЗИДЕНТ ДОНАЛЬД ТРАМП – нужно привыкнуть к этим трем словам.

C определенностью можно лишь сказать, что пропала всякая определенность. Что этот человек совершенно непредсказуем. Что нас ждут четыре года неопределенности, и, просыпаясь по утрам, мы будем недоумевать, что он преподнесет нам сегодня.

Он будет президентом-затейником, как был затейником-кандидатом. Признаюсь, что открывая утром ежедневную газету, я, прежде всего, искал новости о Трампе. Что он сделал? Что он сказал? И всегда это было увлекательно.

Остается вопрос: хотим ли мы, чтобы самым могущественным человеком в мире оказался затейник? Или некто с невероятно раздутым самомнением. Или самовлюбленная, совершено поглощенная собой особа? Человек, не знающий ничего, и уверенный, что он может решить любую проблему?

Этот мир опасен, и с сегодняшнего дня он станет еще опаснее.

ЗАДУМАЕМСЯ на минуту о Красной Кнопке.

В мире есть несколько Красных Кнопок и несколько пальцев лидеров (включая нашего) витают над ними. Когда представляю себе витающий палец Трампа, нервы не выдерживают...

Несколько самых страшных войн в истории развязали профаны.

Вспомните о Первой мировой войне, в которой погибло столько миллионов и которую начало ничтожество – сербский фанатик.

Вторую мировую войну, в которой погибли десятки миллионов, развязал Адольф Гитлер – личность весьма примитивная. Перейдя польскую границу, он и не думал, что начинает мировую войну. До последней минуты он не мог поверить, что "арийская" страна, Великобритания, объявит ему войну.

Похоже, что Президент Трамп ничего не знает об истории. И о многом другом, кроме недвижимости и накручивании капиталов. И что, принимая решения, он ни к кому не прислушивается. Ух!

Лет 45 назад я прочел книгу польско-американского писателя, Ежи Косинского, "Будучи там" ("Being There") – история умственно отсталого садовника, богатый хозяин которого умер и оставил его одного. Все его знания ограничивались садом и телевизором.

По какому-то случаю он оказался вовлеченным в политику. Его немудрящие ответы на любые вопросы стали почитать глубокой мудростью. Например: "Чтобы плоды были сладкими, нужно поливать корни".

Он восходил по политической лестнице и стал советником президента. Не помню, стал ли он, в конце концов, и президентом. Трамп стал.

СТРАННО, но мне запомнился немецкий фильм, который видел в девять лет. Не бог весть, какой шедевр, но я сохранил его в памяти и через 84 года.

Картина была о молодом человеке из очень хорошей семьи, который влюбился в дочь столяра. Семья молодого человека была категорически против его женитьбы на дочери простого ремесленника.

Однажды вечером старый столяр пошел в пивнушку и увидел в пиве муху. Он грохнул по столу своим тяжеленым кулаком и взревел: "С этим свинством надо кончать!"

На минуту воцарилась тишина, а затем со всех сторон раздались крики: "Браво!"

Ухажер воспользовался возможностью: основал партию, заключил сделки, выдвинул старого столяра на выборы и, в конечном счете – дело было в Веймарской республике – сделал его премьер-министром.

Теперь семейство юного воздыхателя было бы счастливо обручить его с этой девушкой, но ее отец – ни в какую: "Кто вы такие, чтобы женить своего сына на дочери Премьер-министра?"

Из мести, неудачливый жених, который писал премьеру его речи, заменил страницы посередине одного из его выступлений в Рейхстаге. И старик произнес: "Я законченный неудачник и полный идиот…"

Конца картины я не помню.

Кто был тот молодой человек, который направлял кампанию Трампа? Конечно, его еврейский зять, Джаред Кушнер.

Кушнер, как и Трамп, занимается недвижимостью. Как и Трамп, он родился в богатой семье и посвятил свою жизнь тому, чтобы стать еще богаче. Теперь он главный политический советник Трампа.

Кушнер также завзятый сионист. Это не значит, что он мечтает поселиться в Израиле, но поддерживает самые фанатичные элементы в стране.

Кажется, стало уже правилом: чем дальше отстоит еврей от былых и будущих битв в Израиле, тем более пламенным сионистом он становится. Джаред от этих битв очень далек.

Похоже, один из его советов был назначить послом США в Израиле другого богатого еврея, Давида Фридмана – настолько фанатичного правого сиониста, что у него есть финансовые интересы в поселении Бейт-Аль ("Дом Господа"), одной из самых правых колоний на Западном берегу. Некоторые называют ее фашистской.

Дипломатический курьез: израильский посол в США, Рон Дермер, и посол США в Израиле – оба родившиеся в США ультраправые евреи-сионисты. Если бы они поменялись местами, никто бы и не заметил.

ПОЗВОЛЬТЕ мне напомнить читателям, что это за поселения.

Когда израильская армия в 1967 году овладела Западным берегом. Восточным Иерусалимом и полосой Газы, они были заселены как американский Средний Запад. Значительная часть земли принадлежала частным фермерам или отсутствующим помещикам, а остальная земля была "государственной".

Во времена Оттоманской империи земельные резервы деревень и городов были записаны на имя Султана, чьим наследником стал Высокий Комиссар Британии, а его наследником – иорданский монарх, которому унаследовал командующий оккупационной армией Израиля.

Теперь израильские поселенцы приходят и просто забирают землю, частную или "государственную", и превращают ее в свое домашнее владение. Никто никому не платит. Это сущий грабеж.

И вот появляются американцы вроде Фридмана, Кушнера и прочих, воодушевляют поселенцев красть еще больше и даже дают на это деньги.

История говорит нам, что вечно такое продолжаться не может: раньше или позже эти вещи кончаются побоищем. Но тогда Фридман, Кушнер и Трамп будут очень-очень далеко.

ПОЧЕМУ же я теперь пишу о Трампе?

Прежде всего, потому что этот день – исторический. Я не люблю исторические дни. Я помню такой день, когда молодчики с парадными факелами и мистическими символами на рукавах шествовали по Берлину.

Есть и другая причина, по которой я не хочу писать об Израиле в этот момент.

Мы – посреди крупнейшего скандала в израильской истории. Идет расследование действий Премьер-министра и владельца крупнейшей по тиражу газеты на предмет подкупа, а также действий зарубежных магнатов, многие годы снабжавших Биньямина Нетаньяху самыми дорогими в мире сигарами, а его супругу – самым дорогим розовым шампанским. (Особый аромат сплетням придает его розовость).

Уж извините, пока что писать об этом я не буду.